Корзина
335 отзывов

Интернет-магазин "Умные дети"

Энциклопедии – систематизация и развитие

Энциклопедии – систематизация и развитие

Энциклопедии – систематизация и развитие

25.09.17

Детские энциклопедии, купить которые сейчас практически в любом книжном магазине, пережили непростую историю своего возникновения. Начиная с древнейших времен, человечество непрерывно накапливало и систематизировало знания, создавая произведения, поражающие нас и по сей день. Само собой разумеется, что энциклопедия для детей появилась как следствие развития печатного дела, возникновения и популяризации системы образования, а также – благодаря созданию стандартных энциклопедий, не рассчитанных на детей. 

Более того, еще несколько сот лет назад люди вовсе не понимали смысла создания детских энциклопедий, так как, в сущности, подобная книга являлась лишь хранилищем знаний. Подход же составителей был довольно прост и логичен – если в своём развитии ты поднялся на ступень, которая позволяет тебе осваивать подобные труды – осваивай на здоровье.

 

Различия в систематизации знаний


Оптом книги стали продавать примерно с XVII века, с развитием печатного дела. Энциклопедии, издававшиеся в эпоху Просвещения, отличаются от издававшихся ранее. Строго говоря, всё различие сводится лишь к методу систематизации данных – если ранее использовалась иерархическая система, то к 18 веку  составители решили изменить подход. Было решено применить алфавитный принцип, как у словаря. Это идея пришлась по вкусу многим ученым умам того времени, энциклопедии основанные на данном принципе организации данных, стали появляться во всём мире. Сейчас, практически любая энциклопедия, детская или взрослая, составляется именно по такому принципу.

Первый раз метод алфавитной систематизации был применён Джоном Харрисом, в его революционном труде Лексикон Техникум (1710). огромный выбор детской и подростковой литературы в украине Данная энциклопедия в основном освещала вопросы науки и была сравнительно небольшой – всего 1200 страниц. Авторитет автора был настолько ощутим, что даже сам Ньютон опубликовал свою единственную статью по химии в данной книге. Далее вышла «Циклопедия или универсальный словарь наук и искусств» Э. Чемберса (1728), которую автор посвятил королю Англии Георгу I. Издание имело несказанную популярность и быстро вошло в обиход не только в учебных заведениях, но и среди интеллигенции.

Другие страны Европы также демонстрировали явные успехи в этом направлении – началось нечто наподобие гонки умов, где никто не хотел отстать и показать собственную недальновидность. Возникновению научных трудов способствовали короли и меценаты. 

 

Поразительные примеры средневековья


«Большой полный универсальный лексикон всех наук и искусств», изданный в Германии, и по сей день считается самой полной энциклопедией того времени. Он содержал 68 томов, которые вмещали 750000 статей. На первый взгляд может показаться, будто составители хотели охватить всё и вся, заново переписать учебники и сдвинуть закостеневшие в средневековых предрассудках умы простых людей с мертвой точки. Однако, это не совсем так. 

Безусловно, составителей беспокоил культурный уровень народа в целом, они видели его тьму. Возможно, гуманисты того времени мечтали о том чтобы появились и стали доступны детские книги, купить которые можно было бы в любой книжной лавке.  Однако, переписывать учебники и создавать революции никто не собирался. Составители лишь хотели в доступной и лаконичной форме изложить все новейшие достижения науки и техники, описать результаты исследований и наблюдений. Но, независимо от желаний своих создателей, порой энциклопедия действительно могла спровоцировать серьезный раскол в тогдашнем обществе.

 

Революция умов

 

Яркий тому пример – Франция. «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751—1780), произвел огромное впечатление на тогдашнее общество, вызвав массу споров и противоречий. Создатели действительно ставили перед собой целью разрушение предрассудков тогдашнего общества, и к данному труду приложили руку многие именитые авторы – Вольтер, Жан Жак Руссо, Монтескье. 

Французская интеллигенция перестала видеть смысл в старых формах правления, появились различные новые государственные теории, появилось множество идеологов образования простого народа и создания среднего класса. Интеллигенция видела страдания обычных людей, нищету и безграмотность. Образования, как института, не существовало, да и не могло существовать при тогдашнем строе общества. Купить детские книги было невозможно – издатели просто не видели в них смысла, кроме как баловать и без того разбалованных детей знати. Подобные настроения общества и породили ту самую французскую революцию, вошедшую в историю как одно из наиболее выдающихся событий эпохи Просвещения.

Производитель
Показать все
Контакты
  • Телефон:
    +380 (99) 019-76-90, магазин
    +380 (66) 166-56-96, Игорь (воздушные шары)
    +380 (95) 322-12-30, Максим
  • Контактное лицо:
    Максим
  • Адрес:
    Запорожье, Запорожская область, Украина
  • Email:
    knigi_opt@ukr.net